Общая информация
План летней оздоровительной работы МКДОУ детский сад № 1 "Сказка" на 2021 г

619.8 Кб
скачать

1 от 31.05.2021

Цель: обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Создать условия для расширения доступных детям знаний и представлений об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
  4. Обеспечить методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группах и на территории детского сада.
  5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
  6. Обеспечить творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

Продолжительность летнего оздоровительного периода с 01.06.2020г. по 31.08.2020г. Особенности организации воспитательного процесса в ДОУ в летний период:

  • Увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием детей осуществляется на улице, по возможности продуктивные виды деятельности организуются также на улице. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе в облегченной одежде.
  • Ежедневно проводятся тематические наблюдения, труд в природе, организуется элементарная опытническая деятельность.
  • С учетом погодных условий проводятся игры с водой и песком.
  • В ходе свободной деятельности детей организуются на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021 г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Контроль

1

Контроль за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей

Ежедневно

Медсестра,

ст. воспит.

Заведующий

2

Контроль за оздоровительными мероприятиями

Ежедневно

Медсестра

Старший воспитатель

2.1.

Прием детей на свежем воздухе

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

2.2.

Проведение утренних зарядок, физ. занятий, подвижных игр на улице

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

2.3.

Контроль за проведением закаливающих процедур (воздушное закаливание, контрастное обливание ног, солнечные ванны, игры с водой на прогулке, дозированная инсоляция, точечный массаж стоп, хождение босиком по «тропе здоровья»)

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

Медсестра

2.4.

Контроль прогулок (своевременность, продолжительная двигательная активность детей на прогулках)

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

3.

Лечебно- оздоровительные мероприятия

Ежедневно

Ст. воспит.

Заведующий

3.1.

Вакцинопрофилактика согласно «Национальному календарю профилактических прививок»

По плану

Медсестра

Заведующий

3.2.

Вакцинопрофилактика по эпидпоказаниям

По плану

Медсестра

Заведующий

4.

Контроль за соблюдением режимных моментов в ДОУ

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

4.1.

Контроль за проветриванием групповых помещений

Ежедневно

Помощники воспитателя

медсестра

4.2.

Контроль за обеззараживанием групповых помещений

Ежедневно

Помощники воспитателя

медсестра

4.3.

Контроль за выполнением профилактических мер, направленных на предупреждение перегревания детей на солнце (ношение головных уборов, режим солнечных ванн, одежда по погоде)

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

4.4.

Контроль за организацией дневного сна

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

4.5.

Контроль за режимом питания

Ежедневно

Воспитатели

Старший воспитатель

4.6.

Контроль за соблюдением питьевого режима

Ежедневно

Помощники воспитателя

медсестра

5.

Организация питания

Ежедневно

Шеф-повар

калькулятор

Заведующий

5.1.

Составление перспективного 10-дневного меню

1 раз в 10 дней

Шеф-повар

калькулятор

Заведующий

5.2.

Составление ежедневного меню

Ежедневно

Шеф-повар

калькулятор

Заведующий

5.3.

Введение в рацион салатов из свежих овощей и фруктов

Ежедневно

Шеф-повар

калькулятор

Заведующий

5.4.

Контроль за технологией приготовления блюд

Ежедневно

Шеф-повар

Заведующий

5.5.

Теоретический подсчет калорийности

2 раза в месяц

Шеф-повар

калькулятор

Заведующий

5.6.

Бракераж готовой продукции

Ежедневно

Шеф-повар

Заведующий

5.8.

С-витаминизация блюд

Ежедневно

Шеф-повар

Заведующий

6.

Контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом в ДОУ

Ежедневно

Завхоз

медсестра

Заведующий

6.1.

Контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп

Ежедневно

Помощники воспитателя

Завхоз

медсестра

6.2.

Контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием пищеблока

Ежедневно

Шеф-повар

Заведующий

6.3.

Контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием территории детского сада, участков

Ежедневно

завхоз

Заведующий

6.4.

Контроль за профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение заболевания глистными инвазиями

Ежедневно

Воспитатели,

помощники воспитателя

Заведующий

Медсестра

6.5.

Контроль за профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение заболевания острыми кишечными инфекциями

Ежедневно

Воспитатели,

помощники воспитателя

Заведующий

Медсестра

6.6.

Контроль за профилактическими мероприятиями, направленными на преду-преждение коронавирусной инфекции

Постоянно

Воспитатели, помощники воспитателя, медработник, персонал пищеблока

Заведующий

6.7.

Контроль транспортировки, качества и сроков реализации продуктов питания

Ежедневно

Кладовщик

завхоз

6.8.

Контроль соблюдения личной гигиены сотрудников пищеблока

Постоянно

Шеф-повар

Заведующий

6.9.

Своевременное выявление и изоляция заболевших детей

Постоянно

Медсестра

Заведующий

6.10.

Осмотр детей на педикулез и чесотку

Ежедневно по графику, после заболевания, при поступлении

Медсестра

Заведующий

6.11.

Контроль за своевременной сменой постельного белья, полотенец, салфеток и т. д.

По графику

Помощники воспитателя

кастелянша

7.

Организационные мероприятия, направленные на подготовку ДОУ к новому учебному году

В течение всего летнего периода

завхоз

Заведующий

7.2.

Прием вновь поступающих детей в ДОУ

Согласно графику

Старший воспитатель

Заведующий

7.3.

Оформление документов, медкарт детей, поступивших в ДОУ

Постоянно

Медсестра

Заведующий

7.4

Контроль за адаптацией детей

В период адаптации

Старший воспитатель

Заведующий,

7.7.

Консультация педагогов по физическому здоровью детей

Постоянно

Медсестра

Заведующий

7.8.

Разработка мероприятий и консультаций по закаливанию детей

Постоянно

Старший воспитатель

Заведующий

7.9.

Оформление, ведение медицинской документации

Постоянно

Старший воспитатель

Заведующий

8.

Организация санитарно-гигиенического просвещения. Формирование здорового образа жизни

В течение всего летнего периода

Медсестра

Старший воспитатель

Заведующий

8.1

Проведение массовых мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний

По эпидпоказаниям

Медсестра

Заведующий

8.2.

Пополнять накопительные папки памятками, буклетами, рекомендациями

Постоянно

Воспитатели

Старший воспитатель

8.3.

Оказывать методическую помощь воспитателям в проведении уроков практической гигиены

Постоянно

медсестра

Старший воспитатель

8.4.

Проводить обучение родителей детей дошкольного возраста по гигиеническому воспитанию детей и формированию норм и навыков здорового образа жизни в семье

Постоянно

Воспитатели

Старший воспитатель

8.5.

Информировать родителей о проведении оздоровительной работы в ДОУ

Постоянно

Старший воспитатель

Заведующий

8.6.

Организовывать беседы для воспитанников ДОУ по формированию норм и навыков здорового образа жизни

Постоянно

Воспитатели

Старший воспитатель

Работа с кадрами

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2020 год

Май

Заведующий,

Старший воспитатель

2

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- профилактика детского травматизма;

- охрана жизни и здоровья детей в летний период;

- организация и проведение спортивных и подвижных игр;

- правила оказания первой помощи;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте.

Май

Заведующий, старший воспитатель

3

Проведение инструктажа с воспитанниками:

- по предупреждению травматизма на прогулках;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице

Май

Воспитатели

4

Издание приказов:

1. Об организации работы ДОУ в летний период.

2. О подготовке ДОУ к новому 2020-2021 учебному году.

3. О комплектовании учреждения детьми на 2020 -2021 учебный год.

Май-Август

Заведующий,

Старший воспитатель

5

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы.

До 29 августа

2021

Старший воспитатель,

Воспитатели

 

Организационно-педагогическая работа

   

6

-Составление режима дня на ЛОП в разных возрастных группах.

-Оформление летнего стенда на территории ДОУ.

До 29 мая

Старший воспитатель

7

Подготовка календарно- тематического планирования с детьми в летний период.

До 29 мая

Старший воспитатель

8

Организация условий на игровых площадках для двигательной активности детей в течение дня.

В течение лета

Старший воспитатель,

воспитатели

9

Оформление тематической выставки для педагогов ДОУ:

- «Подготовка к летней оздоровительной работе»;

- «Организация и проведение подвижных и спортивных игр в летний период»;

- «Ознакомление с природой и культурой родного края через тематические мероприятия»;

- «Приемы эффективного руководства подвижной игрой»;

-«Адаптация детей к ДОУ»

Июнь-Август

Старший воспитатель,

Воспитатели

10

Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Старший воспитатель

11

Семинар для воспитателей «Организация досуга детей летом»

Консультация для воспитателей «Организация режима дня с учетом СанПин»

Семинар –практикум «Оборудование для игр с водой, ветром, песком»

Консультация «Организация с детьми работы в цветнике и огороде»

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей в летний период»

Консультация «Организация разных видов игр в летний период»

Смотр-конкурс среди детских рисунков : «Наше лето»

Консультация для воспитателей «Тематика и подбор материала и досугов к проведению активного отдыха в летний период»

Стендовые консультации для педагогов:

- «Посильный труд дошкольников на воздухе»,

- «Организация и проведение прогулок с детьми в летний период»

- «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»

Консультации для воспитателей адаптационных групп: «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста»

- Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Июль

Август

Август

Август

Июнь-Август

Июль-Август

Август

Старший воспитатель

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальные руководители

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

12

Разработка памяток для педагогов:

- Требования к выносному оборудованию ДОУ.

- Организация наблюдений в летний период.

- Создание условий для прогулки.

- Рекомендации по организации двигательной активности.

В течение лета

Старший воспитатель

13

Разработка проекта годового плана на 2021-2022г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы ДОУ.

Июль-август

Старший воспитатель

14

Педагогический совет «Итоги летней оздоровительной работы. Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год».

Август

Заведующий

Старший воспитатель

Работа с детьми

Постоянные мероприятия

1

Прием детей, утренняя гимнастика и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

В течение лета

Воспитатели

2

Физкультурные и музыкальные занятия на свежем воздухе.

В течение лета

воспитатели музыкальные руководители

3

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (ситуации для общения, развлечения, ролевые и дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасного поведения в разных ситуациях).

В течение лета

Воспитатели

Работа с родителями

1

2

Оформление наглядной информации на сайте Учреждения для родителей (законных представителей) об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период.

Оформление во всех группах наглядно-консультативного материала и папок - передвижек:

-«Летние развлечения»;

-«Отдыхаем вместе с детьми»;

-«Безопасность ребенка на дороге»,

-«Безопасность ребенка во время карантина»,

-«Детские автокресла»,

-«Фликеры, или засветись на дороге».

Июнь-август

Июнь-август

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатели

3

Консультации для родителей:

- «Учимся играть в народные игры с мячом»

-«Игры с мячом – польза для всего организма»

-«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период»

-«Знакомим детей с природой родного края»

-«Читаем с детьми о природе»

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей:

-«Адаптация с улыбкой»

-«Как подготовить ребенка к детскому саду»;

-«Режим дня ребенка»;

-«Как избежать осложнений в период адаптации к ДОУ»

В течение лета

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели

4

Информация для родителей вновь поступивших детей:

-Индивидуальные консультации.

-Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ».

В течение лета

Воспитатели, старший воспитатель

Руководство и контроль

 

Постоянный контроль

   

1

Соблюдение режима (режима дня, режима двигательной активности)

Постоянно

Ст. воспит.

медсестра

2

Здоровьесберегающая деятельность в режиме дня

Постоянно

Ст. воспит.

медсестра

3

Взаимодействие с родителями

Постоянно

Ст. воспит.

медсестра

4

Игровая деятельность

Постоянно

Ст. воспит. медсестра

 

Ежемесячный контроль

   

1

Выполнение инструкций, требований СанПиН

В течение лета

медсестра

2

Ведение документации

В течение лета

Ст. воспит.

5

Реализация задач плана на ЛОП

В течение лета

Ст. воспит.

Административно-хозяйственная работа

1

Организация и проведение субботника по благоустройству территории д/с

Май-июнь

заведующая

2

Рабочие совещания: утверждение графиков работы; режимы групп (режим работы, режимы дня, режим питания)

Анализ заболеваемости, посещаемости; организация питания детей, сотрудников;

Май

Май

Ежемесячно

заведующая

3

Инструктажи: приказ об охране жизни и здоровья детей: по охране труда на рабочем месте; по противопожарной безопасности;

Май-Июнь-июль

Специалист по охране труда

4

Ремонт и покраска оборудования на участке

Май-Июнь-июль

Воспитатели

7

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей.

Май

Воспитатели

8

Косметический ремонт групп, кабинетов

в течение лета

Воспитатели

9

Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону

в течение лета

заведующая

10

Обогащение предметно-развивающей среды

В течение лета

Воспитатели

Ст. воспитатель

11

Ежедневный осмотр территории

Ежедневный

завхоз

Физкультурно-оздоровительная работа

1

Мероприятия по лечебно-профилактической работе по укреплению здоровья детей в период ЛОП

постоянно

Медсестра

2

Мероприятия предупреждению желудочно- кишечных заболеваний у детей (контроль за соблюдением санэпидрежима, питьевого режима, инструкций; за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов на пищеблоке; обучение сотрудников д/с профилактическим мероприятиям по предотвращению пищевых отравлений и кишечных инфекций; проведение санпросветработы с родителями – устной и через оформление информационных стендов)

постоянно

Медсестра

3

Медицинский контроль за физическим воспитанием и оздоровлением детей (контроль за соблюдением длительности пребывания детей на свежем воздухе, соответствием одежды детей температуре воздуха; контроль за организацией и проведением закаливающих процедур; контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, за нагрузкой; контроль за витаминизацией пищи; за соблюдением режима дня)

постоянно

Медсестра

Календарно-тематическое планирование на летний период

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

вторник

(1 июня – международный день защиты детей)

ü Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

ü Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете»

ü Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

ü Рассматривание картин, иллюстраций о лете

ü Хороводные игры

С. воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

среда

(День книжек – малышек)

ü Оформление книжных уголков в группах.

ü Чтение художественной литературы

ü Рисование «По страницам любимых сказок»

ü Изготовление книжек-малышек

ü Литературная викторина «В мире сказки»

ü Выставка книг «Русские народные сказки»

ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Воспитатели групп

четверг

(День архитектуры)

ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

ü Постройки из песка

ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

ü С/р игра: «Строители города»

ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

пятница

(День веселой математики)

ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

ü Изготовление поделок – оригами

ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Воспитатели групп

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(6 июня – пушкинский день России)

ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Воспитатели групп

Вторник

( всемирный день океанов)

ü Отгадывание загадок о водном мире

ü Рассматривание иллюстраций

ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

ü Знакомство с правилами поведения на воде

ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Воспитатели групп

Среда

(международный день друзей)

ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

ü Аттракцион «Подари улыбку другу»

ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

ü Изготовление подарка другу

ü Рисование портрета друга

Воспитатели групп

Четверг

(день часов)

ü Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

ü Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

ü Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

ü Конкурс рисунка «Сказочные часы»

ü Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

ü П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,

Воспитатели групп

Пятница

(12 июня – день России

12 июня -

День российской почты )

ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

ü Беседы: «Профессия почтальон»

ü Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, , «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

ü П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

ü С/р игры: «Турбюро», «Почта»

Воспитатели групп

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День любимой игры и игрушки)

ü Беседы: «Моя любимая игрушка»

ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

ü Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

ü Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

ü Фотовыставка "Играем все вместе"

ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

ü С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Вторник

(День сказок)

ü Оформление книжных уголков в группах.

ü Чтение сказок

ü Рассматривание иллюстраций к сказкам

ü Лепка персонажей сказок

ü Сочинение сказки детьми

ü Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

ü Драматизация любимых сказок

ü Сюжетные подвижные игры

ü

Воспитатели групп

Среда

(закаляйся)

ü Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

ü Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

ü Отгадывание загадок по теме

Инструктор по плаванию

Воспитатели групп

Четверг

(День хороших манер)

ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Пятница

(21 июня –

День медицинского работника)

ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ü Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

ü Приход королевы - Зубной щетки

ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

ü С-р игра «Больница»

ü Игра – драматизация по сказке «Айболит»

ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

ü Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День радуги)

ü Чтение песенок и речевок про радугу

ü Спортивная квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит,знаю их и я»

ü Экспериментирование- образование радуги

ü П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

ü Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

ü Рисование «Радуга», «Радужная история»

ü С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Вторник

(23 июня – международный олимпийский день)

ü Знакомство с олимпийским Мишкой

ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

ü Конкурс «Угадай вид спорта»

ü Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

ü Катание на самокатах, велосипеде

ü Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

ü С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели групп

Среда

(День

Детского сада)

ü Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

ü Изготовление атрибутов для игр

ü Оформление эмблемы группы

ü Рисование «Моя любимая игрушка»

ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

ü П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

ü С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Четверг

(День именинника)

ü Оформление группы

ü Поздравление именинников

ü Изготовление подарков для именинников

ü Игры – забавы

ü Прослушивание любимых детских песен

ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

ü С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

Пятница

(День семьи)

ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ü П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

ü С/р игры»: «Дом», «Семья»

ü Строительные игры: «Дом в деревне»,

ü «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

всемирный день рыболовства

ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

ü Отгадывание загадок по теме

ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

ü С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели групп

Вторник

(День пожарной безопасности)

ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

ü Оформление книги: «Поучительные истории»

ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

ü С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Среда

ü Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

ü Спортивное развлечение «В гостях у Светофора Ивановича»

ü Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

ü Аппликация «Летний денек» (обрывание)

ü Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

Четверг

(3 июля –

День ГАИ)

ü Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ü Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

ü Проигрывание ситуаций по ПДД

ü Оформление альбома «Правила дорожного движения»

ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Пятница

(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

ü Отгадывание загадок

ü Разгадывание кроссвордов

ü Чтение книг

ü Рассматривание азбуки

ü Составление слов из кубиков

ü Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

ü С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День заботы и любви)

ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

ü Изготовление подарков для родных и близких людей

ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

ü Наблюдения за прохожими на прогулке

ü Фотовыставка "Наша дружная семья".

ü С/р и : «Семья»

ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

ü

Воспитатели групп

Вторник

День воинской славы России)

ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

Среда

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

ü Рассматривание семейных фотографий

ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатели групп

Четверг

(День детских писателей)

ü Оформление книжных уголков в группах.

ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

ü Рассматривание иллюстраций к произведениям

ü Рисование по мотивам произведений

ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Пятница

(День природы)

ü Наблюдения за погодными явлениями

ü Рассматривание альбомов «Времена года»

ü Конкурс загадок о природе

ü Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü Игры с природным материалом

ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День здоровья)

ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

ü Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü Развлечения на воде «веселые брызги»

ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Инструктор по плаванию

Вторник

(День птиц)

ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

ü Отгадывание загадок о птицах

ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

ü Сочинение рассказов детьми о птицах

ü Наблюдение за птицами

ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

ü С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Среда

(День юмора и смеха)

ü Конкурс на самую смешную фигуру

ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

ü Игры с воздушными и мыльными шарами

ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

ü Показ фокусов

ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

ü С/р игра: «Цирк»

ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Четверг

(День цветов)

ü Беседы о цветущих растениях

ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

ü Рассматривание иллюстраций

ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

ü Уход за цветами на клумбе

ü С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели групп

Пятница

ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

ü Рисунки любимых героев

ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

ü Рисуем новую серию мультфильмов

ü С/р игра: «В кино»

ü Сюжетные подвижные игры

ü Музыкальное развлечение

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(день шахмат)

ü Знакомство детей с шахматами

ü Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

ü Лепка «Шахматные фигуры»

ü Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

ü Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»

ü П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

ü С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Вторник

(День сказок)

ü Чтение народных сказок

ü Рисование по содержанию сказок

ü Отгадывание загадок

ü Лепка героев народных сказок

ü Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя любимая сказка»

ü Подвижные игры

Воспитатели групп

Среда

(День именинника)

ü Поздравление именинников

ü Изготовление подарков для именинников

ü П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

ü Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

ü Д/и: «Разноцветная вода»

ü Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Четверг

(день моря)

ü Отгадывание морских загадок

ü Оформление альбома «Морские сказочные герои»

ü Рисование «Морские обитатели»

ü Игра – путешествие «По дну океана»

ü Беседа «Моряки»

Воспитатели групп

Пятница

(26 июля – день военно-морского флота)

ü Рассматривание альбома «Защитники Родины»

ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках

ü Лепка «Лодочка»

ü Рисование «По морям, по волнам»

ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

ü С/р игра: «Моряки»

ü Праздник на воде « В царстве Нептуна»

Воспитатели групп

Инструктор по плаванию

август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

(День насекомых)

ü Беседы о насекомых

ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

ü Рисование «Бабочки на лугу»

ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

ü Наблюдения за насекомыми на прогулке

ü С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Среда

Четверг

(День животных)

ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü Рисование «Несуществующее животное», «Мой ласковый и нежный зверь»

ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Пятница

(день цветов)

ü Отгадывание загадок о цветах

ü Рассматривание открыток, иллюстраций

ü Рисование на асфальте «Цветочная поляна»

ü Оформление гербария совместно с родителями

ü Выставка букетов «Цветочная фантазия»

Воспитатели групп

2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

(день физкультурника)

ü Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü Спортивные эстафеты

ü Подвижные игры

ü «Бегай , прыгай , не скучай – с нами весело играй!» - «Школа мяча»

Воспитатели групп

Среда

Четверг

(День родного края)

ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

ü Беседа о природных богатствах родного края

ü Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край»

ü Прослушивание в аудиозаписи народных песен, мелодий

ü Отгадывание загадок

ü Д/и: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Пятница

(День народных подвижных игр)

ü Народные подвижные игры-забавы

ü Хороводные игры

ü Разучивание песенок, шуток, закличек

ü Изготовление атрибутов для игр

Воспитатели групп

Музыкальные руководители

август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

(День хлеба)

ü Знакомство со злаковыми культурами

ü Беседы: «Откуда пришла булочка»

ü Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе

ü Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

ü Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

ü Лепка из соленого теста

ü Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Среда

Четверг

(День безопасности)

ü Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

ü Отгадывание загадок

ü Беседы «Правила поведения при пожаре»

ü Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

ü Игра-викторина «Правила дорожного движения»

ü Чтение и обсуждение художественных произведений

ü Рассматривание плакатов, иллюстраций

ü Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

ü Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

Развлечение «Отважные пожарные»

«Перекресток»

Воспитатели групп

Пятница

( день государственного флага)

ü Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», , флагов разных стан

ü Чтение стихов о родном крае, о мире

ü Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

ü Выставка работ народных умельцев

ü Беседы: «Флаг РФ, «Цветовая символика флага»

ü Русские народные игры

Воспитатели групп

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

(День лекарственных растений)

ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

ü Сбор гербария лекарственных растений.

ü Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

ü Д/и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

ü С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

(Этих дней не смолкнет слава)

ü Конкурс чтецов «Вечная слава героям»

ü Чтение книг

ü Беседы о городах-героях

ü Выставка рисунки «Военная техника»

Воспитатели групп

Четверг

Пятница

(До свидания лето)

ü Музыкально – спортивные праздники

 

ü Беседы «Чем вам запомнилось лето»

ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

ü Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Воспитатели групп Музыкальные руководители

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: