Общая информация
Образование

Уровень образования, обеспечиваемый образовательной организацией - 

дошкольное образование (первый   уровень общего образования)

 

Обучение в ДОУ ведется на русском языке.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Среди обучающихся иностранных граждан нет.

 

Формы обучения, реализуемые в образовательной организации – очная.

«Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ДОУ не используются» ,

 

«ЛИЦЕНЗИЯ" на осуществление образовательной деятельности(читать...)

 

Нормативный срок обучения в образовательной организации - С 18 месяцев  до 8 лет (индивидуально по договору до окончания образовательных отношений)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

(при наличии государственной аккредитации) - процедура аккредитации не предусмотрена законодательством РФ.

 

 Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации:

 

Общая численность обучающихся - 210 обучающихся (на 01.09.2023 г.) Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.

 

      Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:

Общая численность обучающихся 210 обучающихся (на 01.09.2023 г.) Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.

 

 Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг):

Численность воспитанников (на январь 2023 года) обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет средств физического лица - 0. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.

 

В 2023-24 учебном году в ДОУ реализуются общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования для детей от 3 до 7 лет по договорам об оказании платных образовательных услуг (подробнее на странице сайта "Платные образовательные услуги" перейти...).

 

   Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах

В организации профессиональные образовательные программы не реализуются.

 

МКДОУ работает по "Образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детский сад №1 "Сказка"

Образовательная программа дошкольного образования(читать...)

Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования (читать...)

Годовой календарный учебный график 2022- 2023 уч.г.(читать...)

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи(читать...)

Краткая презентация к адаптированной образовательной программе для детей с ТНР(читать...)

Рабочая программа воспитателя средней группы (от 4 до 5 лет) (читать...

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы (читать...)

Рабочая программа воспитателя старшей группы (читать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по математическому развитию"Знайка"(читать)

Дополнительная общеразвивающая программа "Развиваем пальчики, развиваем речь" (читать)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыкально-ритмическая гимнастика"(читать)

 

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с  тяжёлыми нарушениями речи муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Сказка»  представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностям образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.

Адаптированная образовательная программа опирается на программы: основная образовательная программа МКДОУ д\с № 1 «Сказка», «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» автор В. Нищева  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: 

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»; 
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года);

 - Устав ДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

При составлении программы учитывались разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Программа разрабатывалась как адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе проектирования индивидуальных коррекционных программ. Однако гибкие базисные универсальные программы могут найти и более широкое применение в практике психолого-педагогической коррекции. 

Целью данной Программы является создание единого коррекционно-образовательного пространства ДОУ, способствующего преодолению нарушений речи у воспитанника при взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка. 

Задачи: 

  • помочь специалистам ДОУ в психолого-педагогическом изучении воспитанника с речевыми расстройствами;
  • способствовать общему развитию ребёнка с ОНР, коррекции его психофизического развития, подготовке к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. 

Планирование воспитательно-образовательной работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности),

индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  • возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
  • специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на:

  • преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;
  • разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социально адаптации.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество организации с семьями;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

 -учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. 

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: