Общая информация
Отчет о результатах самообследования

7 от 03.02.2020

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ Д/С № 1 «СКАЗКА»  за 2019 г.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯСПРАВКА

Полное наименование ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 Сказка» г. Приволжск

Сокращенное наименование

МКДОУ д/с № 1 «Сказка» г. Приволжск

Статус детского сада:

дошкольное образовательное учреждение

Организационно-правовая форма

казенное   учреждение

Правоустанавливающие документы

Устав МКДОУ д/с № 1 «Сказка» г. Приволжск

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), плановая наполняемость (в соответствии с лицензией)

№745 от 12.05.2012 г.. Департамент образования Ивановской области

Местонахождение, телефон, электронная почта ДОУ.

Фамилия, имя, отчество руководителя

Ивановская область, г. Приволжск, ул. Коминтерновская, 20,22

Телефон:8(49339)4-25-29 sad_skaska@mail.ru

Косарева Елена Петрована

Учредитель

 Администрация Приволжского муниципального района

Режим работы

5-дневная рабочая неделя, 10,5-часовой рабочий день с с 7.30 – 18.00

Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.

Образование осуществляется на русском языке.

Режим работы учреждения: 10,5-ти часовое пребывание детей с 7.30 до 18.00 часов, при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Проектная допустимая численность воспитанников: 340 человек.

Численный состав контингента воспитанников в 2019 году –325 детей.

В учреждении функционирует 16 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Основная цель деятельности МКДОУ д/с № 1 «Сказка» (далее ДОУ): организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования.

 

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

МКДОУ д/с № 1 «Сказка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми   документами:

  • Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
  • Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
  • Распорядительными документами Учредителя;
  • Уставом МКДОУ д/с № 1 «Сказка». 

 

Управление детским садом осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном порядке:

  • Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • Договора между МКДОУ д/с № 1 «Сказка» и родителями;
  • Трудовых договоров между администрацией и работниками;
  • Штатного расписания;
  • Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей   и   работников детского сада;
  • Должностных инструкций работников;
  • Годового плана работы детского сада;
  • Приказов заведующей, других локальных актов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.

 

  1. ФОРМЫ И СТРУКТУРА   УПРАВЛЕНИЯ МКДОУ дс № 1 «Сказка»

Управление детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления. 
Формами самоуправления ДОУ являются:

  • Совет учреждения;
  • Педагогический Совет;
  • Общее собрание сотрудников.

 В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация. 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

 

Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ разработано Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Контроль   в детском саду проводится по плану, утвержденному заведующей на начало учебного года, и представляет собой оперативный контроль и тематический.

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,  заслушиваются родительских собраниях.

Организованная система контроля позволила выявить некоторые проблемы качества воспитательно-образовательного процесса, решение которых является первостепенной задачей для ДОУ.

 

Использование информационно-коммуникативных технологий 

В детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:

  • подбор иллюстративного материала для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.

 

Социальная активность и партнерство

В течение учебного года, коллектив детского сада поддерживал связи с  Домом культуры, музеем, музыкальной школой, ЦДЮТ, спортивной школой и библиотекой

Название конкурса, выставки,

Уровень

Номинация

ФИО воспитанника/

общее

количество

участников

Результат

(участник, призер, победитель)

«Давайте пошумим»

муниципальный

Шумовые музыкальные инструменты

Жукова А.

Додельцева В.,

Зимин С.,

Ильин П

Додельцева В., Ильин П - победители

«Восходящие звездочки»

муниципальный

«Театр моды»

 

«Хореография»

 

«Литературное творчество»

8 уч.

 

 

 

 

2 уч.

Победитель

 

Призер

 

 

Гурьева Милана победитль,

Борисова Ульяна - призер

«Маленькой елочке холодно зимой»

муниципальный

Декоративно-прикладное творчество

30 участников

Победители 9 чел.

 

 

 

 

 

«Покормитете птиц»

муниципальный

«кормушка для пичужки»

«Валентинки»

12 участников

Шибанов Ваня - победитель

«Джинсовые переделки»

муниципальный

 

17 участников

3 победителя

Акция ГДК

В период самоизоляции

 

«приволжская почта .Поздравь ветерана»

Дети подготовит. гр. Воспит Метлева Н.Г.

участники

Эко-фестиваль «Дом под крышей голубой»

Историко-краеведческий музей

«стихи и песни о природе».

«ЭКО подарок»

Мазанова Алина

призер

Акция «Бессмертный полк ОНЛАЙН»

ГДК

 

Подготовит. гр. Воспит. Мясникова И.В.

участники

 

Воспитанники ДОО принимали активное участие в общественной жизни города. Выступали с концертными номерами на праздничных мероприятиях: День города, День матери, День Пожилых людей.

 

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с семьями.

Проводился опрос по определению статуса и микроклимата семьи, выявлялся уровень родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей, образовательный уровень, социальное и материальное положение.

Опрос показал, что родители наших воспитанников, люди самых разных возрастов. Наибольшая группа - 69% родителей в возрасте от 30 до 40 лет – это свидетельствует, что у большинства родителей сформирована четкая позиция в воспитании своего ребенка.

63,2% родителей имеют средне - специальное образование, 48,7 % - высшее, 20,4 % проффессиональное. Для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, адекватные требования к образованию, желание дать ребенку нормальное образование.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствует о следующем:

  • 88 % родителей считают, что воспитатель обеспечивают ребёнку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье, 9,3% родителей считают, уровень образовательных услуг средними;
  • 100% детей уважают и любят своего воспитателя;
  • 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • 100% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем;

Особенное внимание в 2019 году уделялось вопросам организации безопасности жизнедеятельности детей. Организация тематической наглядной информации для родителей «Будь здоров малыш», «Права ребенка», презентации для детей и родителей «Один дома»,»Берегись автомобиля»,  проект «Мы пешеходы» - эти  и прочие мероприятия проходили в ДОУ в течение года.

Систематически и своевременно   проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными представителями) воспитанников. В МКДОУ д/с № 1 «Сказка»  проходят заседания Совета учреждения, родительские собрания, с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.

Функционирует сайт дошкольного учреждения:

 

В 2019 учебном году были запланированы и проведены   традиционные утренники, спортивные праздники. Были организованы выставки семейных рисунков, поделок к праздничным датам 9 Мая, 23 Февраля, 8 Марта,родители принимали участие в выставке «Щедрая осень», в проекте «Огород на окне», «Детская площадка» , «Мой зеленый детский сад».          

      Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению компенсации части родительской платы.

 

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.  Васильевой – М., Мозаика-синтез, 2015 г.

Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2019 году осуществлялся по следующим образовательным областям: 

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.        

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.      

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).        

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

 

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: сюжетно-ролевых игр, познавательно-исследовательской деятельности, музыкально-художественного творчества, двигательной активности.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности.

 

Оценка качества кадрового обеспечения

Педагогическими кадрами ДОУ обеспечен на 100 %. Воспитатели своевременно (1 раз в 3 года) проходит курсы повышения квалификации (28 педагогов  имеют удостоверения о прохождении курсов по ФГОС), что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями. 6 педагогов имеют высшую кв. категорию, 9 – 1 кв. категорию, соответствие занимаемой должности – 13 педагогв, 3 чел. категории не имеют. Педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в конкурсах различных уровней, посещения детских садов района и города.

Участие педагогов в конкурсах

Название конкурса, выставки,

Уровень

Номинация

ФИО педагога

Результат

(участник, призер, победитель)

«Стильные штучки»

Муниципальный (ЦДЮТ)

Декоративно прикладное творчество

Третьякова А.А., Мясникова И.В., Чижикова Е.П., Волкова Е.О.,

Кучина Н.Л.,

Калачева Г.П., Дубова О.Н.

Третьякова А.А., Чижикова Е.П. - победители

«Образовательных проектов и методических кейсов»

муниципальный

 

Мясникова И.В.

Алимова Е.В.

участники

Фестиваль национальнфх культур «Национальность моя – гордость моя»

муниципальный

 

Смирнова С.М.,

Чижикова Е.П.,

Голубева Е.В.,

Кукина М.В.,

Кусенкова  Е.А.,

Волкова Е.О.,

Панова С.Л.,

Мясникова И.В.

Голубева Е.С,

Кукина М.В. - победители

«Педагог года – 2020»

муниципальный

 

Третьякова А.В.

Участник

«Учебно- методических материалов»

муниципальный

 

Панова С.Л.

Алимова Е.В.

Участник

«Мастер-классов»

муниципальный

 

Третьякова А.А.

Алимова Е.В.

Участник

«Птички-методички»

Муниципальный

(ЦДЮТ)

 

Панова С.Л,

Панова Д.А.

участник

«Зимняя сказка»

муниципальный

Конкурс снежных фигур

Калачева Г.П.,

Мясникова И.В.

Калачева Г.П. - победитель

 

 

Качество материально-технической базы

  Для реализации ООП ДО предоставлено помещение (2 корпуса), в которых обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация, отопление и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.  Современная, новая мебель составляет 90 %.

Все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

     Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, были выполнены следующие мероприятия:

  1. Закуплена мебель (детские кровати, детские стенки для игрушек)
  2. Произведен косметический ремонт в группах (покраска стен, замена линолиума,)
  3. Капитальный ремонт пищеблока

Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

  1. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
  2. телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны
  3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители
  4. Имеется пожарная декларация.

5.Заключение о независимой оценке пожарного риска

  1. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

 

 

Заведующая МКДОУ дс № 1 «Сказка» _____________(Е.П. Косарева)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: